Гурская Наталья Викторовна

могу сделать; могу научить, КАК сделать

------------------------------------------------------------------------------------

 

Всем вместе и каждому родителю в отдельности, естественно, хочется знать: чем же занимаются с детьми в компьютерном классе?

Да и нужно ли оно, это компьютерное обучение?

Недавно при обзвоне один папа отказался, мотивируя это тем, что и сам научит... Дай Бог, если это так. Лично у меня есть три причины для сомнений.

Первая: практически всегда ребенок воспринимает слова постороннего, не близкого человека иначе: он не может от этих слов отмахнуться. Что, безусловно, способствует обучению.

Вторая: недостаток времени у родителей (нужно зарабатывать деньги, вести хозяйство и пр.); недостаток терпения и недостаток специальных знаний и методик.

Третья: упование на купленные диски. Но ведь ни для кого не секрет, что дети все разные. Усваивают они программу в различном темпе. Причем один и тот же ребенок что-то усваивает быстрее, что-то медленнее; что-то получается, а что-то никак! Я с 1989 года преподаю компьютерные технологии. Какие только диски не прошли через мои руки! Но я ни разу не видела диск, который бы замедлился, если кто-то не понял; который бы увидел, что какая-то тема никак не "схватывается"! Или учел бы настроение, рассмешил или утешил...

1. нам точно не нужны ни ручки, ни тетрадки, ни папки; мы либо делаем, либо запоминаем! Поэтому папки складываем на стол у входа.

2. каждое новое задание чуточку иное: мы закрепляем какой-то навык или используем его для чего-то.  В самом начале обучения заданий обычно меньше, а потом, когда основные навыки уже "на месте", их будет больше. А начинается любое задание с объяснения. Если задание несложное или маленькое, то объясняю целиком; если большое или сложное - "по кусочкам", то есть этапами.

Прослушали первый этап, посмотрели, какими инструментами работать, уяснили, что должно получиться после этого этапа действий - вперед: за свои компьютеры! Выполнили, снова собираю на объяснения. Заодно тренируем память и умение брать учебную задачу!

3. обязательно фотосессия после каждого задания (иногда и в процессе выполнения, если задание сложное, длинное...). Для чего?

- ребенок отвлекается от компьютера - отдыхают глазки!

- он с гордостью демонстрирует свои успехи: повышается мотивация

- приговариваем при этом, что порадуются папы-мамы: забота о ближнем, не будем расти эгоистами

- учимся улыбаться "на камеру": долой ненужную зажатость! Умный человек красив всегда! Это мое твердое убеждение

- выкладываем фото на сайт: родители видят, чему обучается их ненаглядное чадо; опять же не нужно присутствовать на уроке, чтобы заснять свое сокровище

4. гимнастика для пальчиков;  здесь есть нюанс: не очень-то запоминают детки стихи, которые сопровождаются движениями для пальчиков! Хотелось бы, чтобы выучили стих и потренировали движения для пальчиков (на ЧАБИ-ЧАЛЯБИ). За время обучения - не менее трех разных стихов и , соответственно, гимнастик

5. переменка (это для тех, кто ходит в кружок!)

на ковре можно удобно присесть и поиграть в мягкие игрушки ил пластмассовый конструктор; в этом году все лчень полюбили стрельбу по мишеням шариками с "липучками". Не разрешаю в классе бегать, кидаться и устраивать потасовки. К сожалению, 5 минут очень быстро кончаются. Еще один важный момент: попить и сходить в туалет тоже лучше до урока или на переменке. Конечно, отпускаю, если нужно. Но ведь урок не остановишь?! И ребенок пропустит какой-то кусочек объяснения или ему не хватит времени выполнить задание...

6. либо продолжение "старого" задания, либо (что происходит чаще!) новое. Смотрю по обстановке, дать более сложное или более простое. И, конечно опять объяснения, опять "рассказ с показом"

7. еще фотосессия

8.гимнастика для глазок  С глазками в самом начале года сложности Не удерживают пока взгляд и, более того, норовят размахивать руками! Не беда, научимся!

9. гимнастика для рук (запястья, локти, плечи)

10. упражнения для осанки и позвоночника

11. подведение итогов: раздача наклеек. Про то, кому и за что, напишу отдельно. Но обычно вначале урока говорю, сколько можно заработать сегодня наклеек и за что!

12. построение и вперед! Либо к родителям, либо на следующий урок

13. Я не задаю домашних заданий. Нужно: тренировать мышку, пальчики и глазки

Можно, если очень хочется, выполнять аналогичные задания дома. Некоторые можно будеть скачать с сайта!

Очень нужно расспрашивать, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ на уроке, а не сколько получил наклеек.

Пишите в гостевую книгу, задавайте вопросы, пишите впечатления и замечания, пожелания: как улучшить сайт, на что обратить особое внимание. Это наши с Вами дети. Помните: ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО ЖЕ?

Успехов Вам, Наталья Гурская