Гурская Наталья Викторовна

могу сделать; могу научить, КАК сделать

------------------------------------------------------------------------------------

 

И правда, зачем? Хотя в наше время этот вопрос задавать бессмысленно! Технический прогресс развивается семимильными шагами. Не так давно, каких-нибудь 6-7 лет назад, сотовый телефон в транспорте воспринимался как "выпендреж"! А сейчас и малые дети и пенсинеры ходят не с одним сотовым телефоном.

Точно так же и компьютер. Я много лет преподаю компьютерные технологии детям (с 1989 года!). И всегда говорила родителям: "Если есть возможность не покупать ребенку компьютер, НЕ ПОКУПАЙТЕ!. Подождите, когда будут старшие классы и студенчество, когда нужно будет сдавать рефераты". Время неумодимо бежит вперед. И сейчас эта моя фраза звучит абсолютно НЕ АКТУАЛЬНО!

Компьютер в доме - это реально, это нормально, это даже не дань моде, а необходимость и удобный инструмент!

Более того, если ознакомиться с новыми образовательными стандартами начальной школы, то становится страшновато: дети столько должны знать и уметь!!!

Школьный стандарт-2011: первоклашек заставят писать рефераты и делать презентации 

В этом учебном году в рамках факультатива проходилт занятия "Компьютер - малышам!" по авторской программе Н.В. Гурской ТРОПА. И 5-летние дети в целом показали больший интерес и большие способности.  Возможно, это связано с конкретными детьми. Но, тем не менее, планируется обучение 5-летних детей в системе. Подробнее об этом на родительских собраниях.

Кроме того, специально были проведены занятия с пятилетними детьми. И в данной статье я хочу поделиться с вами своими наблюдениями.

Первое, что очень бросается вглаза: это политика родителей в вопросе "компьютер и мой ребенок". Я бы разделила родителей на 2 категории:

1. от компа один вред. "НЕ ПУЩАТЬ!" успеется

2. мой все уже знает: я же покупаю ему диски. И вообще чему тут учиться? И так все может

И та и другая точка зрения, на мой взгляд, ошибочна в корне. Выше я уже приводила ссылку на статью о новых стандартах начального образования.

Те дети, которых не подпускают к компьютеру, рискуют безнадежно отстать от сверстников. То есть, родители, руководствуясь лучшими побуждениями, заранее обеспечивают своим любимым чадам неуспешность в обучении.

А те, которых щедро одаривают дисками? Казалось бы, должно быть все в порядке? Но такие дети не расценивают компьютер как ИНСТРУМЕНТ, а только лишь, как СРЕДСТВО РАЗВЛЕЧЕНИЯ!!! Кроме того, многие диски большое внимание уделяют красотам (пейзаж, музыка, звуки, анимация и т.д.), что не способствует развитию произвольности и формирует в голове следующий стереотип: все знания должны подаваться в яркой и красочной упаковке и очень маленькими порциями. Скажите мне, что в современной школе это так?! И у ребенка сразу рушится мотивация к обучению.

По моему глубокому убеждению детей надо приучать РАБОТАТЬ на компьютере, использовать его, как инструмент для развития, для творчества, для созидания. Ребенок с удовольствием выполняет работу своими руками и спешит поделиться радостью: он СУМЕЛ, у него ПОЛУЧИЛОСЬ!

Давайте не будем лишать наших замечательных малышей радости овладения новым ИНСТРУМЕНТОМ ПОЗНАНИЯ.

Наталья Гурская, преподаватель компьютерных технологий