Гурская Наталья Викторовна

могу сделать; могу научить, КАК сделать

------------------------------------------------------------------------------------

 

Проводим проверку дальше. Есть такая интересная штука, как триггеры. Применяем iSpring для конвертации 

в формат swf  презентации с триггерами.

УРАААААА! Все работает! Анимированная картинка продолжает оставаться анимированной, а ролик-загадка "послушно" ждет нашего выбора! 

 

В данном ролике вашему вниманию предложена загадка на английском языке. Автор - Сергей Семенов, 9 лет. Летний лагерь совместно с языковой школой MasterClass.

Инструкция по использованию для тех, кто, как и я, не знает английский язык.  Если выбрать неправильный ответ (здесь это левый и правый ответы!), то появляется реплика на том же языке, а картинка с ответом исчезает, если правильный - реплика другая и картинка остается на месте. 

А теперь для любознательных: что же такое триггеры? Не буду вдаваться в формальные определения. Они достаточно сложны даже для просвещенного ума. Именно триггеры позволяют использовать интерактивность (слово на слуху, не правда ли?) в обучении. Для малышей удобнее использовать однослайдовые презентации, чтобы лучше отследить ответы.

Итак, на слайде размещаем вопрос (пример, задачу, задание,...) и несколько вариантов ответа к нему. Не меньше двух, иначе не из чего выбирать. Но и не больше пяти, чтобы не "засорять" слайд. Естественно, только один из ответов - верный, правильный. От каких ошибок надо подстраховаться?

1. не ставить правильные ответы на одно и то же место

2. не давать явно неправильных ответов.

Для примера (школьникам!) В слове М Л КО пропущены буквы. Подставить О - верный ответ, А- неверный, но ожидаемый: так слышится. А если мы в ответ предложим У или Т, Р (любую согласную!) - это будет заведомо неправильный ответ, нелепый и, самое главное, не дающий детям подумать и вспомнить правило
 

Настраиваем триггеры на нажатие каждого ответа (Ответом может быть что угодно: слова, буквы, числа, нотки, картинки,...). При этом будут происходить некие запланированные нами действия. Нет никакой гарантии, что ребенок сразу выберет правильный ответ! На то и рассчитаны наши презентации. Можно рассмотреть два варианта использования триггеров.

1. тренинг, закрепление навыков. В этом варианте важно не вешать ярлыки, не ругать и не ставить плохие оценки, если ребенок выбирает неправильный ответ. Методически грамотно будет фраза типа "ой", "подумай еще", "не торопись, подумай", "еще попытка: у тебя все получится". Далее можно настроить исчезновение неправильного ответа и реплик.

Даже если малыш работает по методу "случайного тыка", то  закрепляются только правильные ответы: они не исчезают при выборе. Более того, откуда ни возьмись появляется слово поощрение "МОЛОДЕЦ", "Здорово", "Какой ты умный". Можно использовать звуковое одобрение (аплодисменты). Пример из реальностей моего преподавания. Март прошлого года. Серия уроков для пятилетних детей. Настя Каменская (5 лет) выполняет пример на сложение и сама читает слово "МОЛОДЕЦ!". После раздается ее крик на весь класс. "Учительница, компьютер сказал, что я МОЛОДЕЦ!!!"

2. контроль усвоения. Здесь нам важно увидеть, с какой попытки решена задача! То есть ученик думает-решает или перебирает варианты, чтобы натолкнуться на правильный! 

Поэтому не "убираем" появляющиеся реплики. Правильный ответ все равно выберется, ученика компьютер все равно похвалит, а педагогу будет видно, как быстро было выполнено задание, с какой попытки! 

Попробуйте. Задача: выбрать число, которое подходит в качестве ответа ко всем примерам на этом слайде. Неправильные задания "осыпаются" Правильное "раздувается от гордости, что его выбрали" -увеличивается в размерах, правильный ответ появляется в конце каждого примера и конечно же ребенка хвалит компьютер.