Гурская Наталья Викторовна

могу сделать; могу научить, КАК сделать

------------------------------------------------------------------------------------

 

5 этап: КАК это было...

Человек предполагает... И я, наивная, думала: 

- что все понятно без лишних слов

- что в 12 придут дети, мы закончим задание с часиками, а в 12.30 подтянутся участники второго года обучения

- что часть народу пройдет этап в четверг

- что все, как один, прочитают "объяснялку" накануне конкурса 

- что все родители легко и непринужденно быстренько решат предложенные задания

- дети будут вдохновенно и молча работать

- а в классе будут звучать детские песни  

{jcomments on}На самом деле все было слегка иначе!

Некоторые предусмотрительные мамы предварительно позвонили и пришли к 12 часам, как положено. А остальные в половине первого! И нас сразу стало так много! Каюсь, моя недоработка! Нужно было на сайте прописать исправленное время. 

На первом шаге каждая команда взрослый и ребенок выбирала уровень сложности "волшебной цепочки" (соответственно и уровень притязаний!). Каждое слово без подсказки приносит 2 балла, с подсказкой (только для ребят: выделен цветом квадратик, на котором меняется буква) - 1 балл. В некоторых парах ребенок брал самое большое количество возможных слов, а мама в панике пыталась отговорить. Не вышло. Кирилл был очень уверен то ли в себе, то ли в своей маме. В некоторых наоборот. И то, и другое похвально. В первом случае, "кто не рискует"... Сама такая! Во втором, хорошо, когда ребенок знает свой уровень и гарантированно дает результат. Например, Саша выбрала не самое сложное задание, но выполнила его первая и безукоризненно. 

Конечно же, практически никто и не смотрел "объяснялку". А если и смотрели, то без детей. Поэтому снова объясняем. Но ребята - молодцы. Сразу работают!!! Специально в этом этапе использую то, что было основным заданием предыдущего: заливка буквы (объект WordArt) фоновой картинкой. Вот и возможность проверить, кто перевешивает в семейном тандеме?!  

 

Мамы, увидев задание, ужаснулись, закрылись сумками и принялись думать.

Потихоньку пользовались импровизированными подсказками: то журнал со сканвордами на столе, чтобы писать было удобнее...то в телефоне запускают поиск слов: что это, если не использование компьютерных технологий в трудную минуту?

Папа Тимофея вообще сначала решил не участвовать. А в это время сам Тимофей спокойно и молча делал свое (и  папино!) дело. К моменту папиного решения половина не самого легкого задания была уже выполнена сыном!

 
  
  
  
  
  
 Когда цепочка была прописана мамами и передана детям, поведение мам и пап разделилось: некоторые "вошли в раж" и стали решать задания повышенной сложности, а некоторые смотреть и руководить детьми 

Даня уже сдал работу и сохранил, а папа решает более сложное!

  

Ярослав переключился на игрушки, а мама решает! 

  

Вот они, наши замечательные мамы умные и заботливые, трепетные и нежные, всегда настроенные на благополучие своих чад...

Смотрят, стараются помочь, ругают за ошибки, удивляются и гордятся своими детьми... 

Вот они, наши дети...

Уверены в себе. Некоторые сразу работают правильно. Некоторые в конце обнаруживают некие "нестыковки" или проявляют небрежность, на которые указывают мамы и тут же махом все исправляют 

  
 

Пара семейных команд выдвинула на этом этапе по одному взрослому на двух ребят.

Этим командам пришлось очень несладко! Мамам, разумеется! Детки свою часть выполнили безукоризненно. 

 

Жду комментариев от участников: хуже или лучше очный тур? Что понравилось, что напрягло, что изменить, что исправить?