5 этап: КАК это было...
Человек предполагает... И я, наивная, думала:
- что все понятно без лишних слов
- что в 12 придут дети, мы закончим задание с часиками, а в 12.30 подтянутся участники второго года обучения
- что часть народу пройдет этап в четверг
- что все, как один, прочитают "объяснялку" накануне конкурса
- что все родители легко и непринужденно быстренько решат предложенные задания
- дети будут вдохновенно и молча работать
- а в классе будут звучать детские песни
{jcomments on}На самом деле все было слегка иначе!Некоторые предусмотрительные мамы предварительно позвонили и пришли к 12 часам, как положено. А остальные в половине первого! И нас сразу стало так много! Каюсь, моя недоработка! Нужно было на сайте прописать исправленное время.
На первом шаге каждая команда взрослый и ребенок выбирала уровень сложности "волшебной цепочки" (соответственно и уровень притязаний!). Каждое слово без подсказки приносит 2 балла, с подсказкой (только для ребят: выделен цветом квадратик, на котором меняется буква) - 1 балл. В некоторых парах ребенок брал самое большое количество возможных слов, а мама в панике пыталась отговорить. Не вышло. Кирилл был очень уверен то ли в себе, то ли в своей маме. В некоторых наоборот. И то, и другое похвально. В первом случае, "кто не рискует"... Сама такая! Во втором, хорошо, когда ребенок знает свой уровень и гарантированно дает результат. Например, Саша выбрала не самое сложное задание, но выполнила его первая и безукоризненно.
Конечно же, практически никто и не смотрел "объяснялку". А если и смотрели, то без детей. Поэтому снова объясняем. Но ребята - молодцы. Сразу работают!!! Специально в этом этапе использую то, что было основным заданием предыдущего: заливка буквы (объект WordArt) фоновой картинкой. Вот и возможность проверить, кто перевешивает в семейном тандеме?!